Греческая таверна «Олива»

ad

Греческая таверна «Олива»Проект ресторана был неожиданным и скорым. Когда возникла идея реализовать ресторанный проект в самом центре Санкт-Петербурга во всю шла работа над масштабным проектом крупнейшего боулинг-центра в России на тот момент на 36 дорожек в ряд.

Владислав Шустеров – управляющий партнёр проекта «Греческая таверна «Олива»+ фото

Юрий Ватлин – генеральный менеджер проекта «Греческая таверна «Олива»+ фото

Группа, работавшая над этим проектом в рамках управляющей компании «Боулинг Сити» приступила к реализации проекта в начала в мае 2003 года.

Место, которое было найдено для ресторана, располагалось в самом центре деловой жизни Петербурга – на Большой Морской улице, дом 31, - в непосредственной близости от Невского проспекта, Исаакиевской и Дворцовой площадей, гостиницы «Астория», на пересечении основных туристических маршрутов.

Маркетинговая концепция ресторана

К работе над проектом были привлечены лучшие творческие силы Северной столицы. Над ресторанной концепцией работал Александр Затуливетров. Дизайн интерьеров Греческой таверны «Олива» был разработан известной в городе «Студией Стебаковой и Бомаш», а логотип и фирменный стиль были разработаны брендинговым агентством «Асгард-дизайн» Давида Авакяна.

Одной из первых идей по ресторанной концепции стала уникальная марокканская кухня. Но именно эта уникальность заставила ещё и ещё раз перепроверять её жизнеспособность. Общая площадь нового ресторана -- 875 м2, что было достаточно уникальным для того времени, предопределило маркетинговую концепцию, финансовые параметры проекта и, соответственно, его планируемую целевую аудиторию. Большая площадь ресторана и его очень удачное местоположение задали расчетную проходимость, которая составила более 150 тыс. человек в год. Заведение должно было быть направлено на массовый сегмент и быть доступным в своей ценовой политике значительной части жителей и гостей Санкт-Петербурга. Мы задавали себе вопрос - может ли интерес петербуржцев, к достаточно малоизвестной для них марокканской кухне, позволить проекту быть успешным? В конце концов, мы обратились к нашим знакомым дипломатам, долгое время работавшие в этой части Африки и знающим эту кухню не понаслышке. Наш путь в Москву для встречи с ними, как показало время, был не напрасным. После обсуждения мы отказались от этой идеи. При этом на площадке во всю уже шёл ремонт, а творческая концепция должна была достаточно радикально измениться. Мозговой штурм позволил найти ответ – что же для каждого петербуржца важно в течение длительного времени и стать любимым местом встреч. Город на Неве со своими длинными зимними вечерами и малым количеством солнечного света с октября по март явно нуждался ярких красках, которые вызывали добрые воспоминания о лете, хорошем отдыхе и вкусной еде. Конечно же – Греция! Это то, что нам надо! Это должен быть единственный в Санкт-Петербурге ресторан, предлагающий настоящую греческую кухню, в котором, кроме всего прочего будет представлена уникальная коллекция греческих вин и водок.

Нейминг, или как придумать название для успешного ресторана

Теперь оставалось придумать название, что было тоже задачей не из лёгких. Были проштудированы все словари, исторически книги и мифы Древней Греции, чтобы найти идеи, которые позволят донести идею авторов проекта, но решение не появлялось. Это на первый взгляд греческая мифология кажется богатой на героев. Но как только начинаешь более подробно изучать историю всем известных богов, то оказывается, что подвиги каждого из них перемежались с достаточно жёстокими убийствами других божеств, а зачастую и съедением соперника. Такая предыстория названия была явно не для нас. Это сейчас кажется, что «Греческая таверна «Олива» - само собой разумеющееся название, но именно этим оно для всех участников проекта и ценно. Если проекту суждено быть удачным, то всё складывается даже наперекор трудностям.

Брендинг

Греческая таверна «Олива»

Как только был завершён выбор названия, началось создание логотипа и фирменного стиля для ресторана. 9 месяцев, которые были потрачены на поиск партнёра для разработки логотипа и фирменного стиля Спортивно-развлекательного комплекса «Боулинг Сити» привели нас к единогласному выбору партнёра. Им выступила одна из лучших дизайн-студий России – петербургское брендинговое агентство «Асгард-дизайн». В его задачи входили: разработка логотипа, создание полиграфической продукции, рекламных и POS-материалов, постеров для наружной рекламы, а также дизайн сайта и временной рекламной вывески.

Подробности по теме: Разработка брендинга для ресторана «Греческая таверна «Олива»…

Полиграфия и рекламные материалы

В перечень необходимых материалов вошли достаточно стандартные позиции, такие как: меню, спички, дисконтные карты, рекламные открытки и флаеры, рекламные модули. Важно было, в рамках фирменного стиля, передать атмосферу Греции, которую многие из гостей хорошо знают. Особое внимание было уделено созданию эксклюзивных приглашений на церемонию открытия. Дизайн-студия предложила множество вариантов решения, пока мы не остановились на достаточно необычном варианте…

Реклама и продвижение

Размер ресторана по меркам Петербурга достаточно масштабный, но, тем не менее, рекламный бюджет, который может позволить себе заведение, был чрезвычайно скромен для рынка рекламы Северной столицы. В условиях ограниченного рекламного бюджета выход был один – постараться максимально точно попасть в целевую аудиторию во время стартовой рекламной кампании. Ставку сделали на аудиторию, которая была в зоне комфортной досягаемости ресторана. Инструменты для рекламы и продвижения были выбраны следующие: наружная реклама (перетяжки на Невском пр. и Большой Морской ул.), рекламные модули в журналах, рекламные открытки FlyCards (акцент на целевую аудиторию в рамках программы сетевой распространения), вкладка рекламных флаеров в газеты «Деловой Петербург» и «Коммерсантъ», распространяемых по подписке в центральных районах города. В качестве инструментов продвижения были определены – проведение пресс-конференции и церемонии открытия.

PR-обеспечение проекта

Проект стартовал в ноябре 2002. В кратчайшие сроки был проведён капитальный ремонт всего помещения, а 17 декабря 2003 года уже состоялась церемония открытия. В ходе подготовки и реализации проекта проводился мониторинг СМИ для анализа рекламной и информационной активности по ресторанной тематике. На пресс-конференцию, которая вызвала большой интерес со стороны средств массовой информации, собралось более 60 журналистов из ведущих новостных и специализированных изданий, представителей телевидения и радио. Для руководителя проекта, принимавшего участие в пресс-конференции, был подготовлен перечень возможных вопросов и ответов (Q&A). Участники пресс-конференции получили пресс-кит с материалами.

Подробности по теме: PR-обеспечение открытия ресторана «Греческая таверна «Олива»…

Event-мероприятия. Открытие греческого ресторана.

ВВ рамках продвижения проекта нельзя было упустить такую возможность как открытие. В жизни ресторана это одно из немногих событий, которое может вызвать интерес, как стороны ньюсмейкеров, так и со стороны СМИ. Для подготовки сценария и проведения была приглашена петербургская студия «Гильдия Мастеров», известная своими многочисленными успешными проектами в области event-мероприятий. Наша маркетинговая группа посчитала, что появление первого греческого ресторана в Санкт-Петербурге – это достойный повод, чтобы пригласить на открытие консула Греческой республики, а также вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за культуру. Сказано – сделано. После проведения предварительных переговоров им были отправлены приглашения. Акция, посвящённая открытию собрала более 350 гостей.

Создание интернет-сайта

Для информирования гостей об услугах, контактах и меню «Греческой таверны «Олива» был создан интернет-сайт www.tavernaoliva.ru на русском и английском языке. Другой целью стало повышение предварительных корпоративных продаж.

Был разработан дизайн шаблонов страниц, а также проведена регистрация доменного имени и обеспечен хостинг. Одной из задач было выведение на лидирующие позиции в поисковых системах по ключевому запросу «ресторан». Реализацией проекта в интернете занимался веб-мастер Андрей Качура.

Организация корпоративных продаж

Прекрасное расположение в самом центре Санкт-Петербурга, наличие нескольких залов, большая площадь ресторана предопределили возможность его использования для проведения корпоративных мероприятий. Маркетинговая концепция предусматривала этот сегмент рынка, как один из важнейших для исполнения общего плана продаж. Ещё на стадии строительства был подготовлен пакет документов, позволяющим менеджерам ресторана презентовать потенциальным партнёрам место для организации корпоративных мероприятий.

Фандрайзинг (привлечение партнёров и спонсоров)

Для привлечения маркетинговых бюджетов были разработаны презентация проекта, а также перечень рекламных и маркетинговых возможностей для партнёров, что позволило уже на момент старта привлечь к сотрудничеству ряд известных брендов к участию в проекте.

P.S.

Запуск «Греческой таверны «Олива» стала примером удачного стартапа. Через 2 месяца после открытия наша группа вышла из проекта «Греческая таверна «Олива», а доля была выкуплена остальными владельцами. Проект успешно работал до 2011 года. 

 

Читайте пресс-релизы, смотрите фотографии с открытия.

Если опыт работы над подобными проектами Вам показался полезным, то буду искренне рад. По всем вопросам Вы можете всегда обратиться по электронной почте.